Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение Отделения социально - консультативной помощи Государственного бюджетного учреждения
«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района»
 (далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Нижегородской  области от 30 марта 2016г. № 176 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания", постановления Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277 « О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

1.2. Отделение социально-консультативной помощи является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района» (далее - Центр).

1.3. Отделение социально-консультативной помощи (далее - Консультативное отделение) создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1.4. Действие настоящего Положения распространяются на граждан Российской Федерации, беженцев, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).

2. Задачи Консультативного отделения

2.1. Основными задачами  Консультативного отделения являются:

а) консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;

б) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;

в) содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);

г) оказание  психологической помощи;

д) предоставление гражданам социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических, социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

3. Социальные услуги предоставляемые в Консультативном отделении

3.1. Предоставление социальных услуг в Консультативном отделении  получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей.

Получателям социальных услуг в Консультативном отделении, предоставляются следующие социальные услуги:

1) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

2) социально-педагогические, направленные на обучение роственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование.

3) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

4) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

4. Сроки предоставления социальных услуг

Предоставление социальных услуг в Консультативном отделении получателю социальных услуг осуществляется Центром в определенное время суток.

5. Порядок предоставления услуг гражданам в  Консультативном отделении

5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой  основе.

5.2. При обращении в Консультативное отделение гражданин предоставляет документ, удостоверяющий личность.

5.3. Обращение гражданина по телефону, в Консультативное отделение, может быть анонимным.

 

6. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Консультативном отделении

Социальные услуги предоставляются в Консультативном отделении  всем категориям граждан бесплатно.

7. Права и обязанности получателей социальных услуг в Консультативном отделении

7.1. При получении социальных услуг в Консультативном отделении получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщике социальных услуг;

3) отказ от предоставления социальных услуг;

4) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями,  а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

6) обеспечение условий пребывания в Центре, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг.

7.2. Получатель социальных услуг обязан:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно в письменной форме информировать  Центр об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

8. Обязанности сотрудников Центра предоставляющих социальные услуги в Консультативном отделении

8.1. При предоставлении социальных услуг в Консультативном отделении сотрудники  обязаны:

1) содействовать в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам ( социальное сопровождение) в соответствии со статьей 22  Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

2) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

3) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

4) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", и услугами почтовой связи, при получении услуг в Центре;

5) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

8.2. Сотрудники Центра, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.

9. Организация работы Консультативного отделения

9.1. Консультативное отделение  возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, назначаемый директором Центра.

9.2.Специалисты Консультативного отделения организуют:

а) первичный прием граждан в Центре; 

б) выявляют имеющиеся у граждан потребности в социальных услугах;

в) направляют граждан в соответствующие подразделения Центра;

г) регистрацию обращений граждан;

д) осуществляет обмен необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

9.3. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической и юридической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.


Графическая версия положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст