Порядок и условия предоставления услуг гражданам в отделении социально-консультативной помощи
- Получателями социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ " Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", из числа следующих категорий (далее -получатели социальных услуг):
а) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды;
б) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки,наличие в семье ребенка - дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет)не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам;
в) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а"-"б" настоящего пункта;
г) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
д) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды в период оздоровительной кампании, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.
- Социальные услуги предоставляемые в отделении социально-консультативной помощи.
2.1. Перечень социальных услуг, предоставляемых Учреждением, установлен Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области".
2.2. Социальные услуги в отделении социально-консультативной помощи предоставляются получателю социальных услуг Учреждением в определенное время суток.
Получателю социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи предоставляются:
1)социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
2) социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
2.3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в отделении социально-консультативной помощи, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
2.4. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
- Основания прекращения предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
3.1. Письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
3.2. Смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) Учреждения.
3.3. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим.
3.4. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
- Предоставление социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) анализ предоставленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
6) предоставление социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
7) прекращение предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
4.1. Сроки выполнения административных действий (процедур), предусмотренных пунктом 4, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 4, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3,4 пункта 4, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4, не должен превышать 1 рабочего дня с даты представления в Учреждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н (далее - ИППСУ), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
4.2. Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителя в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг Учреждению в соответствии с настоящим пунктом, регистрируется заведующим отделением социально-консультативной помощи в день его поступления.
4.3. Заведующий отделением социально-консультативной помощи информирует получателя социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно:
1) на личном приеме при обращении получателя социальных услуг с заявлением;
2) путем формирования общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, и
обеспечения доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях Учреждения, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Учреждения.
Указанная информация подлежат размещению и обновлению на общедоступных информационных ресурсах в течение десяти рабочих дней со
дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
4.4. Учреждение анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи получателю социальных услуг.
Учреждение вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
4.5. Социальные услуги в отделении социально-консультативной помощи предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в соответствии с ИППСУ и на основании договора о предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, заключенного между Учреждением и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом директора Учреждения (далее - договор).
При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Учреждении.
Заведующий отделением социально-консультативной помощи не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг, с которым заключен договор, в регистр получателей социальных услуг.
Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
Предоставление социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи обеспечивается Учреждением в объеме услуг, включаемых в Перечень, соответствующих Стандарту.
Объем предоставления социальной услуги в отделении социально-консультативной помощи не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре.
4.6. Результатом предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи является улучшение жизнедеятельности получателя социальных услуг.
- Порядок оплаты услуг, предоставляемым гражданам в отделении социально-консультативной помощи
Социальные услуги в отделении социально-консультативной помощи предоставляются получателям социальных услуг бесплатно.