Положение
Отделения социально-бытового обслуживания на дому
государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского муниципального округа»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области), на основании Закона Нижегородской области от 29.01.2016 г. № 5-З "О внесении изменений в статью 9 Закона Нижегородской области "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 31.08.2016 г. № 135-З "О внесении изменений в статью 9 Закона Нижегородской области "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 30.05.2024г.№ 432 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания", приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 27.06.2024 г. № 552 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому", приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 06.06.2024 г. № 453 " О сроках планового пересмотра условий оказания услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, стационарной форме социального обслуживания", приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 18.04.2022 г. №193 " О внесении изменений в нормативы штатной численности организаций социального обслуживания "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", находящихся в ведении Нижегородской области, утвержденные приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 5 августа 2021 г. № 602", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2023 г. №1н "Об утверждении Примерного порядка предоставления срочных социальных услуг".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социально-бытового обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Нижегородской области, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
1.3. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде-месте их проживания.
1.4. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии со Стандартом социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Стандарт).
- Поставщик социальных услуг
2.1. Поставщиком социальных услуг на территории Большемурашкинского муниципального округа в форме социального обслуживания на дому является: Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района» (далее - Учреждение).
2.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
2.3. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Учреждение обязано:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
2.4. Учреждение вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
2.5. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее -ИППСУ) и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) Учреждения;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
2.6. Основанием для отказа, в том числе временного, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому может являться наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от 2 мая 2023 г. № 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний в связи, с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".
2.7. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с наличием медицинских противопоказаний, Учреждение информирует медицинскую организацию по месту жительства и (или) пребывания гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. При развитии жизнеугрожающих состояний Учреждение вызывает скорую медицинскую помощь.
2.8. Отказ, в том числе временный, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Учреждением возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
2.9. Предоставление социальных услуг в форме социального облуживания на дому возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в пункте 2.6. Положения.
2.10. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя директора Учреждения. Заведующий отделением социально-бытового обслуживания на дому вносит отказ в ИППСУ.
При прекращении предоставления социальных услуг Учреждение издает приказ, копия или выписка которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг.
Заведующий отделением социально-бытового обслуживания на дому вносит соответствующую запись в журнал учета получателей социальных услуг с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг.
- Получатели социальных услуг
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляют получателям социальных услуг из числа:
а) граждан пожилого возраста (женщины старше 60 лет, мужчины старше 65 лет);
б) инвалидов;
в) детей и детей-инвалидов, членов их семей.
3.2. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.
3.3. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
6) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
3.4. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
- Социальные услуги, предоставляемые в отделении социально-бытового обслуживания на дому
4.1. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
- Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
5.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг, поданного в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационно- телекоммуникационной инфраструктуры Нижегородской области, по форме утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014г. № 159н;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между Учреждением и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);
7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 Положения.
5.2. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5.1 Положения, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5.1 Положения, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 5.1 Положения, не должен превышать 1 суток с даты предоставления Учреждению индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
5.3. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании:
1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг (представителя);
4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием, для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
5) документов об условиях проживания получателей социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащих ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставлен6ия социальных услуг бесплатно;
6) сведений о регистрации по месту жительства и (или) пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения", а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
8) иных документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предусмотренных Положением.
5.4. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Социальные услуги в форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
5.6. При заключении договора заведующий отделением социально-бытового обслуживания должен ознакомить получателей социальных услуг (представителей) с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им представлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
5.7. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются их получателям Учреждением по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.
5.8. В форме социального обслуживания на дому обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных слуг, утвержденный статьей 7 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" (далее - Перечень).
5.9. Учреждение вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, за плату.
5.8. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обеспечивается Учреждением в объеме услуг, включаемых в Перечень, соответствующих Стандарту.
5.9. Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
5.10. Заявление с документами регистрируется заведующим отделением социально-бытового обслуживания на дому в день его поступления.
5.11. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в личном деле получателя социальных услуг.
- Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную оплату
6.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, либо за плату или частичную оплату.
6.2. Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, либо за плату или частичную оплату) принимается на основании предоставленных получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также тарифов на социальные услуги.
6.3. Тарифы на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому утверждаются приказом директора Учреждения ежегодно до 25 декабря года, предшествующего планируемому году, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, устанавливаемых министерством социальной политики Нижегородской области.
6.4. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 6.5. Положения, производятся на дату обращения, и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
6.5. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов:
3) инвалидам Великой Отечественной войны;
4) участникам Великой Отечественной войны;
5) инвалидам боевых действий;
6) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
7) лицам, награжденным знаком "Житель освобожденного Севастополя";
8) лицам, награжденным знаком "Житель освобожденного Сталинграда";
8) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
9) одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.
6.6. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законодательством Нижегородской области.
6.7. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законодательством Нижегородской области.
- Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
7.1. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых Учреждением, утвержденной статьей 7 Закона Нижегородской области, гражданам в Нижегородской области рассчитывается на основании тарифов Учреждения на социальные услуги и не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной, величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075, и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Размеры ежемесячной платы за предоставление социальных услуг (услуги) устанавливаются с учетом положений части 2 статьи 9 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г.
7.2. Бесплатно социальные услуги (услуга) предоставляются:
а) гражданам, категории которых предусмотрены частью 1,2 статьи 31 Федерального закона;
б) гражданам, категории которых предусмотрены частью 11 статьи 9 Закона Нижегородской области;
в) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании при предоставлении им срочных социальных услуг;
г) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении консультирования по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.
7.2. Решение о размере взимаемой платы за предоставление социальных услуг (услуги) с получателей социальных услуг принимается Учреждением в течении суток с даты предоставления гражданином или его законным представителем письменного заявления о предоставлении социальных услуг (услуги) и индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
7.3. Взимание платы за предоставление социальных услуг (услуги) производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между Учреждением и получателем социальных услуг или его законным представителем.
7.4. Взимание платы за предоставление социальных услуг (услуги) осуществляется по выбору получателя социальных услуг или его законного представителя:
а) путем внесения наличных денежных средств получателем социальных услуг лично или его законным представителем в кассу Учреждения или материально - ответственному работнику Учреждения (далее - Исполнитель), с выдачей подтверждающей оплату социальных услуг (услуги) документа, оформленного на бланке строгой отчетности;
б) безналичным расчетом на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, Учреждения, открытым в порядке, установленном действующим законодательством.
7.5. Плата за предоставление социальной услуги (услуг) взимается ежемесячно, не позднее 27 числа текущего месяца. Способ оплаты Услуг определяется в соответствии с заявлением получателя социальных услуг.
7.6. В случае временного прекращения предоставления социальных услуг (услуги) в форме социального обслуживания на дому по причине отъезда, лечения в стационарных лечебных учреждениях или в случае расторжения договора о предоставлении социальных услуг производится перерасчет размера ежемесячной платы.
Излишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальных услуг.
7.7. Пересмотр размера платы за социальные услуги (услугу) производится Учреждением 1 раз в год, а также в случае изменения:
а) среднедушевого дохода получателя социальных услуг;
б) тарифа на социальные услуги (услугу);
в) вида (видов) предоставляемых социальных услуг (услуги);
г) предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
- Порядок и условия определения размеров платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
8.1. Социальные услуги на дому оказываются лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствия попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию.
8.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно, за частичную плату или полную оплату.
8.3. Бесплатно социальная услуга на дому оказывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставлением социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
8.4. Социальная услуга на дому за частичную плату оказывается:
а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
8.5. Социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 8.4 пункта 8 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 8.4 пункта 8 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 8.4 пункта 8 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 8.4 пункта 8 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 8.4 пункта 8 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
8.6. В случае приостановления социального обслуживания на дому на срок не более одного календарного месяца социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производится плановый перерасчет платы за услуги.
8.7. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за социальные услуги на дому пересматриваются Учреждением один раз в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
8.8. Льготы при предоставлении социальных услуг на дому:
8.8.1. Для лиц, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны и к участникам Великой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы.
8.8.2. Для лиц, проработавших на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; для членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; для лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, для лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (за исключением лиц указанных в пункте 8.1.3. настоящего Положения),- в размере 50 процентов от установленной суммы платы.
8.8.3. Для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в следствии радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения,- 25 процентов от установленной суммы платы.
8.8.4. Для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, предоставляемые гражданам Центром на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга.
8.8.5. Для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
8.8.6. При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, по нескольким основанием им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
- Правила предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
9.1. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей срочных социальных услуг и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечить свои основные жизненные потребности.
9.2. При определении необходимости гражданину срочных социальных услуг учитывается нуждаемость получателя срочных социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности.
Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому.
9.3. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления от получателей социальных услуг, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
2) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их представления;
3) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг;
4) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 9.8. настоящего Положения.
9.4. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается немедленно.
9.5. Предоставление срочных социальных услуг обеспечивается Учреждением в объеме услуг, включаемых в Перечень.
9.6. Форма акта о предоставлении срочных социальных услуг утверждается директором Учреждения.
9.7. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
9.8. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) предоставление получателю срочных социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
2) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
4) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
5) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) Учреждения;
6) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
7) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
- Условия предоставления социальных услуг
10.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется социальными работниками.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
1) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление, или водоснабжение;
2) восьми получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение.
Периодичность посещения социальным работником получателя социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 3 раз в неделю.
10.2. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливается заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в муниципальном округе организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Учреждения.
10.3. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому, формируется личное дело.
10.4. Оплата за предоставление социальных услуг производится на основании пункта 8 настоящего Положения.
10.5. Заведующий отделением ежемесячно сдает в бухгалтерию ведомость начислений оплаты за предоставление социальных услуг.
10.6. Средства от оплаты за предоставление социальных услуг зачисляются на лицевой внебюджетный счет Учреждения, расходуются в равных долях на дальнейшее развитие Учреждения и стимулирование труда работников.
10.7. Все спорные вопросы, касающиеся социального обслуживания граждан, рассматриваются на конфликтной комиссии Учреждения.