Вопрос: Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?
Ответ: Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) - это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Вопрос: Где можно взять средства реабилитации на прокат?
Ответ: В Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского муниципального округа по адресу: р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д. 85, пом. 12 действует пункт проката реабилитационных средств (трость, ходунки, кресло - коляска, костыли, др.), тел. 8316753280.
Услугой можно воспользоваться по социально низким ценам гражданам, утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью, инвалидам (в том числе дети инвалидам), трудоспособным гражданам, временно утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.
Для получения социальных услуг проката клиент (законный представитель) предоставляет в Центр следующие документы:
- заявление о предоставлении социальных услуг проката;
- документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя) (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).
Вопрос: Что такое «Школа ухода»?
Ответ: Школа ухода является неотъемлемой частью системы долговременного ухода. Работа Школы призвана облегчить бремя ухода родственникам и иным лицам, осуществляющим уход. Пройдя обучение в Школе ухода, можно научиться правильно ухаживать за нуждающимися в помощи. Обучение родственников инвалидов, пожилых людей навыкам общего ухода проводится посредством проведения занятий. Консультирование и обучение в Школе ухода осуществляется в следующих формах: стационарной, выездной. Предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия.
Запись в Школу ухода:
- Единый Социальный телефон: (83167) 5-13-37;
- р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д. 85, пом. 12.
Вопрос: Может ли Индивидуальная программа предоставления социальных услуг быть пересмотрена, и, если может, то как часто?
Ответ: Индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина во социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
Вопрос: На каких условиях осуществляется социальное обслуживание?
Ответ: Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно и за плату.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату:
- если на дату обращения среднедушевой доход гражданина, превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в Нижегородской области.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
- если на дату обращения среднедушевой доход гражданина ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области;
- несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
- инвалидам Великой Отечественной войны;
- участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:
1. лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Более подробная информация по телефону: (883167) 5 32 81.
Вопрос: Существует ли в Вашем учреждении для граждан пожилого возраста возможность обучиться навыкам работы на компьютере?
Ответ: В учреждении организованы рабочие места по обучению граждан компьютерной грамотности, где Вас научат грамотно обращаться с компьютером, ноутбуком.
Вопрос: Как я, получатель социальных услуг, могу выразить свое мнение о качестве оказания социальных услуг?
Ответ: Да, такая возможность существует. Необходимо на официальном сайте Центра в сети «Интернет» (адрес http://www.bmr.cso52.ru) заполнить анкету в разделе «Оцените качество оказания услуг».
Вопрос: Какие документы необходимы для оформления гражданина на стационарное социальное обслуживание (Дом интернат общего типа)?
Ответ: Для оформления гражданина на стационарное социальное обслуживание (Дом интернат общего типа), гражданин или его законный представитель представляет следующие документы:
1) Копии документа, удостоверяющего личность;
2) Справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии (за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу по даче заявления);
3) Копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
4) Справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций жилищно-коммунального хозяйства в составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
5) Выписка из медицинской карты (Ф. 027/у-80), указывается степень транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, передвигается по комнате, на кресле-коляске и оформлено заключение с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания;
6) Действующие результаты бактериологических исследований на группу возбудителей кишечных инфекций (с давностью не более 5 дней);
- результаты анализов на дефтерию (с давностью не более 7 дней);
- яйца гельминтов (с давностью не более 5 дней);
7) реакцию Вассермана (RW- не более 10 дней);
8) Результат анализа на ВИЧ (с давностью не более 1 года);
9) HBsAg-антиген (не более 6 месяцев);
10) HCV (гепатит С) (не более 6 месяцев);
11) Результат флюорографического исследования или результат исследования мокроты на БК (не более 1 года);
12) Сертификат профилактических прививок;
13) Копия справки бюро медико-социальной экспертизы, копия индивидуальной программы реабилитации (для лиц признанных инвалидами);
14) Справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот);
15) ИНН;
16) Справка о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
17) Справка об отсутствии контакта с больным новой коронавирусной инфекцией и результата анализа на COVID – 2019 (методом ПЦР), проведенного не раннее 3 суток до прибытия в учреждение.
Вопрос: Как и где получить инвалиду технические средства реабилитации (ТСР) на основании выданной ИПРА?
Ответ: Инвалиду или его законному представителю необходимо подать заявление в территориальный орган ФСС РФ по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания).
Недавно ФСС запустил современный цифровой сервис - электронный сертификат (ЭС) на приобретение ТСР (ФЗ № 491 от 30.12.2020 «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»). ЭС - это электронная запись в реестре, которая привязывается к номеру банковской карты. На выданный ЭС записывается определенная сумма, которую человек самостоятельно может потратить на приобретение ТСР.
Для оформления ЭС и подачи заявления на получение ТСР в Большемурашкинском районе, необходимо обратится к специалисту ФСС по телефону: 89200568202, также можно обратиться в МФЦ по адресу: р.п. Большое Мурашкино, ул. Красная горка, д. 3 или оформить заявление через портал Госуслуги.