Положение об отделении социально-консультативного обслуживания
Государственного бюджетного учреждения
«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Лысковского муниципального округа»
- Общие положения.
1.1. Отделение социально-консультативного обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Лысковского муниципального округа» создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора и является структурным подразделением Центра.
1.2. Отделение социально-консультативного обслуживания возглавляет заведующий отделением, который подчиняется непосредственно директору центра, а в его отсутствии заместителю директора по общим вопросам, и ответственен перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций.
1.3. Отделение социально-консультативного обслуживания в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными и правовыми актами органов государственной власти РФ и Нижегородской области, Уставом, приказами по Центру, настоящим Положением.
1.4. Отделение социально-консультативного обслуживания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра.
1.5. Структура отделения социально-консультативного обслуживания и штатная численность его работников утверждается директором Центра в пределах выделенного фонда оплаты труда.
1.6. Отделение социально-консультативного обслуживания создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
- Основные цели и задачи.
2.1. Отделение социально-консультативного обслуживания предназначено для адаптации граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц признанных в установленном порядке: жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от межэтнических конфликтов, пострадавшими от стихийных бедствий ,радиационных и техногенных катастроф и другие категории граждан попавшие в трудную жизненную ситуацию. Содействует ослаблению социальной напряженности, обеспечению взаимодействия личности, общества и государства.
- Функции отделения.
3.1. Первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг.
3.2. Социально-консультативное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов ориентировано на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем.
3.3. Выявление потребностей гражданина в социальной услуге.
3.4. Консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг.
3.5. Прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг, формирование личного дела гражданина, обратившегося с заявлением о помещении в Дом – интернат.
3.6. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
3.7. Социально – психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
3.8. Социальное сопровождение лиц БОМЖ.
3.9. Социальное сопровождение граждан попавших в трудную жизненную ситуацию на период до зачисления их на в отделение социально-бытового или социально-медицинского обслуживания на дому или в дом- интернат.
3.10. Осуществление деятельности службы «Пункт проката ТСР», осуществление деятельности службы «Мобильная бригада», реализация различных областных и федеральных социальных программ («Доступная среда», «Доступный Интернет» и т.д.)
3.11. Оказание психологической помощи по «Телефону доверия».
3.12. Ведение электронного журнала приема граждан.
- Категории граждан, обслуживаемых в Консультативном отделении.
К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- безнадзорные дети;
- другие категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
- Услуги, оказываемые в Отделении.
4.1. Социально-бытовые услуги:
- первичное консультирование по вопросам организации социального обслуживания, выявление потребностей в социальных услугах, направление в соответствующие структурные подразделения, в том числе по линии «Единый социальный телефон»;
- содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом.
4.2. Социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса);
- социально-психологический патронаж;
- проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности;
- проведение мероприятий по социально-психологической коррекции, психологических тренингов, сеансов релаксации;
- оказание психологической помощи, в том числе по телефону;
- содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.3. Социально-правовые услуги:
- составление запросов, информационных писем и т.д.;
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненно важных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывания);
- консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, уголовное законодательство, пенсионное обеспечение и т.д.);
- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки, содействия в решении правовых вопросов;
- содействие в составлении исковых заявлений, обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов гражданина;
- оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий, социальных пособий и льгот;
- содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
- консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида;
- обучение граждан частично (полностью) утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению пользованию техническими средствами реабилитации в связи с болезнью (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача-приемка);
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности; - содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина С ветеранскими и другими общественными организациями.
4.5. Социально-медицинские услуги:
- консультирование по социально-медицинским вопросам;
- содействие в обеспечении по заключению врачей ТСР («Пункт проката средств реабилитации»);
- сбор документов и оформление в дома-интернаты, ПНИ;
- содействие в направлении в организации, осуществляющие оздоровление, в палаты сестринского ухода; - содействие в организации услуг сиделки;
- содействие в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- содействие в госпитализации;
- содействие в проведений медико-социальной экспертизы (оформление выписки в ДИ).
4.6. Срочные социальные услуги:
- обеспечение наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения лицам без определенного места жительства;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- обследование граждан с оформлением акта установленного образца;
- проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами;
- сбор документов для оказания материальной помощи для лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- иные срочные социальные услуги.
4.7. Социально-педагогические услуги:
- досуговые услуги (сопровождение и (или) организация экскурсий, посещение театров, выставок, спортивных соревнований, тематических праздников, конкурсов и других культурно-массовых мероприятий, встреча с интересными людьми);
- содействие в предоставлении инвалидам (детям-инвалидам), педагогической помощи (получение образования, переподготовки и повышения квалификации), не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.8. Социально-трудовые услуги:
- оказание помощи в трудоустройстве;
- консультирование по вопросам самообеспечения.
- Порядок предоставления гражданам услуг в Консультативном отделении.
5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
5.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность. В случае его отсутствия, информацию, необходимую для дальнейшей социализации гражданина.
5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.
- Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Отделении.
6.1. Комплексные социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Отделении всем категориям граждан бесплатно.
6.2. Услуги проката средств реабилитации оказываются платно в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.
- Организация работы Консультативного отделения.
7.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.
7.2. Организует прием граждан для:
а) первичного приема граждан в Центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие структурные подразделения;
г) создания банка данных о гражданах, обратившихся за помощью в Центр;
д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
- Организационная структура Отделения.
8.1. Служба «Единый социальный телефон»;
8.2. Служба «Пункт проката реабилитационных средств»;
8.3. Служба «Мобильная бригада»;
8.4. Социальное сопровождение лиц без определенного места жительства, лиц отбывших наказание в виде лишения свободы;
8.5. Программа «Понятный интернет»;
8.6. Служба «Запись на прием к врачу по электронной очереди».
- Права отделения.
Для решения поставленных перед отделением задач и выполнения возложенных на него функций, консультативное отделение имеет право:
9.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.
9.2. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в распоряжении Центра.
- Обеспечение деятельности консультативного отделения.
10.1. Информационное, документационное, материально-техническое и правовое обеспечение отделения осуществляется Центром.
- Руководство консультативным отделением.
11.1. Заведующий консультативного отделения:
- руководит деятельностью отделения, обеспечивая решение возложенных на отделение задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
- осуществляет контроль за выполнением должностных инструкций работниками отделения;
- вносит предложения о поощрении работников отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
- Права работников Консультативного отделения.
Работники Консультативного отделения имеют право:
- На надлежащие организационно – технические и безопасные условия работы, необходимые для реализации своих полномочий;
- На получение информации, ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;
- Запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;
- На другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работников государственных бюджетных учреждений.
- Ответственность работников Консультативного отделения
- Работники консультативного отделения несут ответственность:
- Своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- Своевременное выполнение приказов и указаний директора Центра;
- Своевременное предоставление информации в ГКУ НО УСЗН Лысковского муниципального округа, министерство социальной политики Нижегородской области, иные контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции.
- Порядок внесения изменений и дополнений.
14.1. Настоящее Положение действует с момента его утверждения директором ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского м. о.».
14.2. Заведующий вносит предложения директору Центра об изменениях и дополнениях в деятельность Отделения.
14.3. Изменения и дополнения Положения Отделения утверждаются приказом директора Центра.
- Реорганизация и ликвидация Отделения.
15.1. Реорганизация и ликвидация Отделения осуществляется на основании приказа директора ГБУ «ЦСОГПВИИ Лысковского м. о.» установленным действующим законодательством.